×

Обращения граждан

Аналитический обзор обращений граждан

Результаты работ с обращениями граждан и организаций в Администрации Томской области в первой половине 2021 года
Об обращениях граждан в Администрацию Томской области
(первое полугодие 2021 года)
 
В первом полугодии 2021 года в Администрацию Томской области поступило 4217 письменных обращений граждан и организаций, что на 22 процента  меньше к аналогичному периоду прошлого года. В поступивших обращениях содержится  более  5000 вопросов.
Ситуация по муниципальным образованиям Томской области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выглядит следующим образом (письменные обращения).
 
Район \ город
Поступило обращений в 1 полугодии 2020 года
Поступило обращений в 1 полугодии 2021 года
Александровский
14
33
Асиновский
90
56
Бакчарский
24
29
Верхнекетский
32
24
Зырянский
34
24
Каргасокский
37
52
Кедровый
0
2
Кожевниковский
37
45
Колпашевский
119
111
Кривошеинский
45
30
Молчановский
69
41
Парабельский
29
16
Первомайский
46
33
Северск
281
283
Стрежевой
71
68
Тегульдетский
5
9
Томск
2834
2594
Томский
292
353
Чаинский
7
19
Шегарский
35
56
 
Поступило в Администрацию Томской области непосредственно от заявителей более 1800 обращений,  более 1500 обращения жителей области поступило из Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, более 200 обращений граждан перенаправлено для рассмотрения по компетенции  депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательной Думы Томской области.
Тематический анализ обращений показывает, что продолжился рост  обращений по проблемам социальной сферы.
В структуре обращений социального  характера доминируют  вопросы, связанные с оказанием материальной помощи в связи со сложными жизненными обстоятельствами, получением социальных выплат и пособий.
Объективным отражением ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции,  явился резкий рост обращений по вопросам здравоохранения.
Увеличилось количества жалоб на работу медицинских учреждений,  граждане сообщали о недостатках при оказании медицинской помощи, просили содействия в реализации своих прав  на охрану здоровья и  своевременную медицинскую помощь.
Чаще стали поступать обращения по вопросам труда и занятости населения.
В  жилищно-коммунальной сфере продолжают доминировать  жалобы граждан относительно  текущего содержания жилого фонда, организации и проведения капитального ремонта жилых домов, имели место  жалобы на работу управляющих компаний. Значительная часть обращений  касается проблем, связанных с порядком начисления оплаты за потребленные услуги ЖКХ.
Продолжали поступать  обращения по вопросам  благоустройства, обустройства придомовых территорий. В центре внимания граждан оставались проблемы, связанные  с неудовлетворительным  состоянием и содержанием дорог внутри населенных пунктов, дорог, связывающих населенные пункты, отдельных участков  областных дорог. Увеличилось количество жалоб на работу общественного транспорта.
Не сокращается  число обращений по вопросам охраны окружающей среды, организации работ по сбору и утилизации бытовых отходов.
Продолжается рост обращений по вопросам газификации населенных пунктов, конкретных жилых домов.
Значительная часть обращений граждан содержит предложения и замечания, направленные на решение социально – значимых  для развития  области задач.