×

Проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Томской области на 2022 год

По этому законопроекту обсуждение завершено

ПРОЕКТ

 

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Департамента лицензирования и регионального государственного контроля

Томской области

от                      №   

 

 

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории

 Томской области на 2022 год

 

1.  Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего

 развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

 

1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории  Томской области (далее региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент лицензирования и регионального государственного контроля Томской области (далее – Департамент) в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 21.09.2021 № 392а.

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее соответственно – контролируемые лица, обязательные требования).

По данным ведомственной статистики Департамента на 01.07.2021 года численность контролируемых лиц на территории Томской области составляла 3 012, в том числе:

2919 – индивидуальных предпринимателей;

93 – юридических лиц.

 Практически 100% контролируемых лиц являются  субъектами малого предпринимательства и включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля) является деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

4. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)  Департамент в соответствии со статьей  23.36.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) уполномочен на ведение административного производства в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 КоАП РФ (составление протоколов об административном правонарушении, проведение административных расследований, рассмотрение протоколов и привлечение к административной ответственности виновных лиц).

5. До 04.10.2021 года - даты вступления в силу Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 21.09.2021 № 392а, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент руководствовался положениями Федерального закона  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Обязательные требования в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси установлены частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же  разделом IV Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586.

Анализ результатов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в 2020 году показывает, что наиболее массовыми нарушениями обязательных требований являются:

- отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства - влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ  в виде наложения административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей;

- осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ  в виде наложения административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей;

- осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ  в виде наложения влечет наложения административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

6. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействует с Управлением МВД России по Томской области, Управлением ФНС России по Томской области, Управлением Роспотребнадзора по Томской области, органами прокуратуры, Департаментом  транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, Томским автотранспортным Союзом, муниципальными образованиями Томской области.

На постоянной основе осуществляется взаимодействие Департамента с Управлением ГИБДД УМВД РФ по Томской области при проведении совместных рейдовых мероприятий по выявлению нарушений требований законодательства при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси и пресечению деятельности нелегальных перевозчиков.

7. В 2020 году в условиях действия постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» должностные лица Департамента приняли участие в  16 рейдовых мероприятиях, проведенных Управлением МВД по Томской области, по выявлению нарушений требований законодательства при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси и пресечению деятельности нелегальных перевозчиков. На 31 декабря 2020 года  должностными лицами Департамента  составлено  35 протоколов об административных правонарушениях.

Всего на 31 декабря 2020 года должностными лицами Департамента вынесено 19 постановлений о привлечении к административной ответственности, из них 13 предупреждений и 6 штрафов на сумму 72 тыс. рублей.

За шесть месяцев 2021 года составлен  и рассмотрен 21 протокол об административном правонарушении, вынесено 12 постановлений о привлечении к административной ответственности, из них 5 предупреждений и 7 штрафов на сумму 21 тыс. рублей.

В 2020 – 2021г.г. мероприятия Ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси Департаментом были выполнены в полном объеме.

В целях предупреждения нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере Департаментом  проведены  следующие мероприятия по профилактике нарушений законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси:

1. Поддерживается в актуальном состоянии размещенный на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Департамента) перечень  актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Департаментом при проведении мероприятий по контролю. Также размещены тексты соответствующих нормативных правовых актов. 

2. Осуществляется регулярное информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе: разработаны, опубликованы, поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований на сайте Департамента; на постоянной основе проводятся информационно-консультативные совещания «День Департамента» в  муниципальных образованиях Томской области; проводится разъяснительная работа в средствах массовой информации.

3. В 2020 году проведены два публичных обсуждения правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) с анализом наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований. В мероприятии приняли участие сотрудники Департамента, представители органов власти, правоохранительных органов и бизнес сообщества в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси. В ходе обсуждения даны  рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений.

4. В целях проведения профилактики нарушений соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг Департаментом направлены памятки для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров из числа лиц с ограниченными возможностями и их багажа легковым такси на территории Томской области.

5. По итогам 2020 года подготовлен  и размещен на сайте Департамента обзор правоприменительной практики, включая  анализ наиболее часто совершаемых нарушений обязательных требований,  рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений.

6. На сайте Департамента в текущем рабочем режиме размещаются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, разъяснений по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

            7. Ежедневно, в текущем рабочем режиме,  должностными лицами Департамента  проводятся индивидуальные консультации для контролируемых лиц (при личном посещении органа, посредством обращения  на адрес электронной почты,  по телефону, через сайт Департамента). В 2020 году контролируемым лицам при личном посещении органа предоставлено 686 консультаций, в первом полугодии 2021 года 315 консультаций.

8. В целях легализации легкового такси на территории Томской области, противодействия деятельности незаконных перевозчиков, Департаментом обеспечивается работа веб-сервиса и мобильного приложения «Проверка легальности такси», которые позволяют по госномеру автомобиля в он-лайн режиме получить информацию о наличии либо отсутствии соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Томской области.

 

 

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

 

9. Основными целями реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)  (далее – Программа профилактики) являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

 

10. Задачами реализации Программы профилактики являются: 

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований контролируемыми лицами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению контролируемыми лицами обязательных требований;

3) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси и необходимых мерах по их исполнению;

4) формирование единого понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;

5)  снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемые лица.

 

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департаментом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

            11. Сроки (периодичность) проведения профилактических мероприятий приведены в Плане – графике реализации профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Томской области на 2022 год согласно приложению к настоящей Программе профилактики.

5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

12. Целевыми показателями  результативности и эффективности Программы профилактики являются:

 

п/п

Показатель

Период, год

2021

2022

 

1.

 

 

 

Доля  контролируемых лиц,  в  отношении  которых  были  проведены профилактические  мероприятия, %*

 

базовый уровень (100%)

105 %

 

2.

Количество проведенных профилактических мероприятий,  %**

 

базовый уровень (100%)

105 %

 

*Показатель рассчитывается как отношение числа контролируемых лиц,  в  отношении  которых  были  проведены профилактические  мероприятия,  к  общему  количеству  контролируемых лиц.

**Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий в отчетном году к количеству проведенных профилактических мероприятий в предыдущем году.

 

 

 

Приложение

к Программе

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Томской области

 на 2022 год

 

План – график реализации профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Томской области на 2022 год

 

п/п

Наименование мероприятия

 

Сведения  о мероприятии

Ответственный исполнитель

Срок реализации

1.

Информирование

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Департаментом лицензирования и регионального государственного контроля Томской области (далее – Департамент) в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

Информирование контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети  «Интернет»  (далее – сайт Департамента) и поддержания в актуальном состоянии следующих сведений:

1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – региональный государственный контроль (надзор);

2) руководства по соблюдению обязательных требований;

3) Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

4) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

5) докладов, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;

6) докладов о региональном государственном контроле (надзоре);

 7)  комментариев и разъяснений по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства;

8) иных сведений, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области

 

Председатель комитета лицензионно-разрешительной деятельности Департамента

В течение 5 дней с даты принятия нормативного правового акта, регулирующего осуществление регионального государственного контроля (надзора).

 

В течение 10 дней с даты подготовки или актуализации сведений, подлежащих размещению

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Обобщение правоприменительной практики

Ежегодно Департаментом проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ, утверждается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному контролю (надзору) (далее – доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником Департамента и размещается на сайте Департамента

 

Председатель комитета лицензионно-разрешительной деятельности Департамента

До 15 марта года, следующего за отчетным годом

3.

Объявление предостережения

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) объявляется и направляется Департаментом контролируемому лицу в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Департамент  объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении предостережения (далее – возражение).

Возражение может быть подано контролируемым лицом в Департамент при личном обращении или посредством почтового отправления, в электронной форме на электронную почту Департамента.

Департамент рассматривает возражение в течение десяти рабочих дней со дня его получения и не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения предостережения

 

Председатель комитета лицензионно-разрешительной деятельности Департамента

В течение года, при наличии сведений, указанных в части 1

статьи 49 Федерального закона         № 248-ФЗ

4.

Консультирование

Консультирование осуществляется  в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не может превышать 15 минут.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) о предмете регионального государственного контроля (надзора);

2) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

3) о видах профилактических мероприятий, проводимых Департаментом

при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), порядке их проведения;

4) о видах контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Департаментом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), порядке их проведения;

5) о контрольных (надзорных) действиях, осуществляемых инспектором при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

6) о порядке обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц

и их представителей, поступивших в соответствии с Федеральным законом

от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц

и их представителей при наличии двух и более обращений по одним

и тем же вопросам от разных контролируемых лиц и их представителей осуществляется Департаментом посредством размещения на сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа

 

Председатель комитета лицензионно-разрешительной деятельности Департамента

В течение  года, при поступлении обращений от контролируемых лиц

5.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона

№ 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита инспектор информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном  статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

Совершение действий по проведению профилактических визитов является обязательным в отношении контролируемых лиц, приступающих

к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров

и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.

Инспектор уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:

1) дата, время и место составления уведомления;

2) наименование контрольного (надзорного) органа;

3) полное наименование контролируемого лица;

4) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) инспектора;

5) дата, время и место проведения обязательного профилактического визита;

6) подпись начальника Департамента.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ.

Срок проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день

 

Председатель комитета лицензионно-разрешительной деятельности Департамента

В течение года

 

Предложения принимаются по адресу электронной почты: snv@palata.tomsk.ru; olga@palata.tomsk.ru

    Комментариев нет.